Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выключить
ОГБУСО "Пуляевский психоневрологический интернат"

Приложение №3

Положения о балансовой комиссии министерства социального развития, опеки и попечительства

Иркутской области

1.​ Общие положения

1. Балансовая комиссия министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее по тексту – комиссия) является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности территориальных управлений, учреждений подведомственных министерству, эффективностью и целевым использованием переданного им областного имущества.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Положением.

3. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

2.​ Основные задачи и функции балансовой комиссии

4. Основными задачами комиссии являются:

·​ оценка результатов финансово – хозяйственной деятельности территориальных управлений и подведомственных учреждений в части, касающейся соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам;

·​ проверка обоснованности расчетов плановых показателей по использованию средств бюджета, полноты и своевременности расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами;

·​ анализ формирования финансовых результатов деятельности и их распределения;

·​ контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых ресурсов;

·​ предупреждение негативных явлений в финансово – хозяйственной деятельности предприятий, определение мер по устранению имеющихся недостатков и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

·​ рассмотрение результатов ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных управлений и подведомственных учреждений;

·​ оценка итогов деятельности территориальных управлений и подведомственных учреждений.

5.​ Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

·​ заслушивает отчеты руководителей территориальных управлений, подведомственных учреждений, проводит оценку эффективности и вырабатывает предложения по совершенствованию их работы;

·​ выносит рекомендации руководству территориальных управлений и подведомственных учреждений по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением;

·​ готовит для утверждения в установленном порядке предложения о дальнейшей координации деятельности территориальных управлений и подведомственных учреждений.

6.​ Права комиссии

6. Комиссия имеет право:

·​ запрашивать и получать учредительные документы, данные бюджетного (бухгалтерского), статистического учета и отчетности, а так же другую информацию необходимую для осуществления работы комиссии;

·​ получать информацию по результатам проверок территориальных управлений и подведомственных учреждений;

·​ запрашивать отчеты руководителей территориальных управлений и подведомственных учреждений об устранении выявленных комиссией нарушениях, а так же отчеты руководителей по реализации принятых комиссией решений;

·​ заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей территориальных управлений, подведомственных учреждений, руководителей финансовых служб, главных бухгалтеров и специалистов территориальных управлений, подведомственных учреждений по результатам финансово – хозяйственной деятельности;

·​ производить оценку результатов деятельности за отчетный период, указывать на допущенные нарушения, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения данных рекомендаций комиссии;

·​ вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей, главных бухгалтеров территориальных управлений, подведомственных учреждений, чья деятельность признана неудовлетворительной.

7.​ Организация работы комиссии

7. Состав комиссии и последующие изменения в ее состав утверждаются Распоряжением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

8. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает график выездных балансовых комиссий, в устной форме доводит до членов комиссии порядок ее работы во время заседания.

9. Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя организует и проводит заседания комиссии.

10. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.

11. Комиссия может осуществлять работу по оценке финансово-хозяйственной деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений:

·​ на выездных заседаниях комиссии;

·​ с приглашением на заседание комиссии руководителя и главного бухгалтера территориального управления, подведомственного учреждения;

·​ в заочном формате по документам, предоставленным территориальным управлением, подведомственным учреждением (согласно Приложение №1) на заседание комиссии в министерство социального развития опеки и попечительства.

12. Заседание считается правомочным при участии в нем не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

13. Комиссия проводит заседания в соответствии с утвержденным графиком.

14. Комиссия принимает на рассмотрение итоги деятельности территориальных управлений и подведомственных учреждений за предшествующий отчетный год и текущий отчетный период.

15. Документы, определенные Приложением № 1 к настоящему Положению, предоставляются учреждениями в управление бюджетного планирования и финансирования, в управление исполнения бюджета и бюджетной отчетности министерства за 15 дней до намеченной даты заседания комиссии. Комиссия проводит их предварительный анализ.

16. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии и за 5 дней до намеченной даты заседания комиссии, направляет их на рассмотрение членам комиссии.

Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет секретарь комиссии.

17. Для обеспечения деятельности комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются распоряжением министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

8.​ Документальное оформление решений комиссии

18. Организацию работы по делопроизводству комиссии осуществляет ее секретарь.

19. Решение комиссии оформляется Протоколом и оценочным листом о деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание и секретарем. Оценочный лист по результатам работы балансовой комиссии заполняется председателем комиссии. Форма оценочного листа о деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений утверждается настоящим Положением – Приложение №2. Средняя оценка деятельности учреждения рассчитывается как частное от суммы всех критериев разделенное на общее количество критериев (5).

20. Выписка из Протокола заседания комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.

9.​ Контроль за выполнением решений комиссии

21. Решения комиссии, содержащие рекомендации по устранению нарушений, утверждаются распоряжением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и являются обязательными для выполнения территориальными управлениями и подведомственными учреждениями.

Приложение № 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1.​ Штатное расписание на текущий год, схема организационной структуры территориального управления, подведомственного учреждения.

2.​ Приказ об Учетной политике территориального управления, подведомственного учреждения на текущий финансовый год.

3.​ Отчет об исполнении бюджета за предшествующий год, бюджетная отчетность за текущий период.

4. Утвержденные плановые показатели (смета, ПФХД) за предшествующий год и текущий период.

5. Выполнение плана по сети, штатам и контингентам (плановые и фактические показатели, причины отклонения).

6. Информация о предписаниях надзорных органов и проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений за прошедший финансовый год и текущий период.

7. Справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за прошедший финансовый и текущий год.

8. Участие в реализации федеральных и ведомственных целевых программах.

9. Анализ среднемесячной заработной платы по категориям персонала за отчетный период и динамика штатной численности персонала учреждения. Пояснить причины отклонения показателей.

10. Анализ выполнения натуральных норм питания в расчете на одного проживающего в стационарном учреждении социального обслуживания с указанием стоимости 1-го обслуживаемого.

11. Анализ расходов на содержание одного обслуживаемого в стационарных учреждениях социального обслуживания за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (в разрезе трех лет) на основании отчета по сетям, штатам и контингентам.

12. Отчет о наличии и движении основных средств, эффективность их использования.

13. Акт по результатам проведения инвентаризации имущества и обязательств за прошедший финансовый год;

14. Отчет о состоянии дебиторской и кредиторской задолженностях за текущий отчетный период;

15. Информация о проверках и состоянии расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами, наличие и размер финансовых санкций за нарушения налогового законодательства.

16. Работа, проводимая по повышению профессионального уровня работников учета.

Приложение №2

Оценочный лист учреждения социального обслуживания

по результатам работы балансовой комиссии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Наименование учреждения _____________________________________________________________________________

Критерий

10 баллов

5 баллов

1 балл

Эффективность расходования бюджетных средств

     

Эффективность использования основных фондов

     

Качественное и своевременное предоставление бюджетной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды

     

Осуществление мероприятий внутреннего контроля на различных участках учета; составление оперативных аналитических контрольных расчетов; справок по данным бухгалтерского и налогового учета

     

Внедрение новых технологий при ведении бухгалтерского учета, включая автоматизацию и совершенствование структуры документооборота,

     

Председатель балансовой комиссии ________________________________

Секретарь балансовой комиссии ________________________________

Приложение №4

Мониторинг экономического эффекта от оказания услуг нестационарным учреждением социального обслуживания

Наименование учреждения

Кол-во обслуживаемых граждан на 1 января текущего года

Из них:

нуждающихся по состоянию здоровья в обслуживании в стационарных условиях

переведены на стационарное социальное обслуживание

продолжающих обслуживаться в нестационарных условиях

   

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

               

Приложение №5

Мониторинг фактических получателей социальных услуг в учреждении социального обслуживания

Учреждение социального обслуживания

Количество граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

Из них:

Доля охвата граждан (в %)

Количество граждан, состоящих на социальном обслуживании

Кол-во граждан, состоящих в очереди на социальное обслуживание

 
         

Приложение №6

Примерное положение

о деятельности общественных советов учреждений социального обслуживания

1. Общие положения

1. Общественный совет учреждения является органом общественного управления учреждением социального обслуживания Иркутской области.

2. Целью деятельности общественного совета учреждения социального обслуживания является независимая оценка доступности социальных услуг для граждан Иркутской области, нуждающихся в социальном обслуживании.

3. Общественный совет подчиняется председателю общественного совета.

4. В своей деятельности общественный совет учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», стандартами в сфере социального обслуживания, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы качества социального обслуживания, настоящим Положением. 

2. Порядок формирования и функции общественного совета

5. Общественный совет учреждения социального обслуживания формируется из числа представителей СО НКО, представителей профессионального и научного сообществ, юридических и физических лиц, оказывающих финансовую и материальную поддержку учреждениям, представителям органов и учреждений здравоохранения, образования, органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории обслуживания учреждения, а также граждан, состоящих на социальном обслуживании в учреждении, либо родственников обслуживаемых граждан. Количество членов общественного совета учреждения социального обслуживания должно составлять не менее 5 и не более 10 человек.

Граждане, состоящие на социальном обслуживании в учреждении и определенные членами общественного совета, письменно уведомляются учреждением о формировании общественного совета учреждения и об имеющейся у них возможности стать членом общественного совета. В случае согласия гражданина стать членом общественного совета он направляет в учреждение письменное согласие на участие в его работе.

С целью расширения возможностей граждан, находящихся на социальном обслуживании, в участии в деятельности общественного совета его состав формируется ежегодно.

6. В состав общественного совета учреждений социального обслуживания сверх количества, утвержденного п. 6 настоящего Положения, в качестве технических работников входят директор и секретарь учреждения социального обслуживания. Директор и секретарь учреждения социального обслуживания проводят всю необходимую организационную работу по проведению заседаний общественного совета.

7. Состав общественного совета утверждается приказом руководителя учреждения на основании представленных писем-согласий об участии в деятельности общественного совета.

8. Члены общественного совета на первом заседании выбирают из своего состава председателя общественного совета и секретаря.

9. Председатель общественного совета учреждения отвечает за:

·​ проведение заседаний общественного совета;

·​ организацию работы общественного совета по оценке доступности социальных услуг в учреждении;

·​ передачу сводной информации в общественный совет при министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по оценке доступности социальных услуг за год не позднее 25 января;

·​ направление информации в общественный совет при министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в случае выявления фактов значительного нарушения в деятельности учреждений социального обслуживания, влияющих на качество социального обслуживания;

·​ взаимодействие с общественным советом при министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по вопросам оценки доступности социальных услуг, предоставляемых учреждением социального обслуживания и повышения эффективности работы учреждения по данному критерию.

10. Секретарь общественного совета учреждения отвечает за:

·​ ведение протоколов заседаний общественного совета;

·​ ведение документации, отражающей оценку доступности социальных услуг;

·​ подготовку сводной информации для общественного совета при министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по оценке доступности социальных услуг за год по форме, утвержденной настоящим Положением (Приложение №1).

11. Члены общественного совета учреждения:

·​ участвуют в оценке доступности социальных услуг в учреждении;

·​ обмениваются мнениями о качестве социального обслуживания в учреждении на заседаниях общественного совета.

12. Заседания общественного совета проводятся один раз в квартал. По итогам 4 заседаний информация по оценке доступности социальных услуг передается председателем общественного совета учреждения социального обслуживания в общественный совет при министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.


3. Порядок оценки доступности социальных услуг

13. Доступность социальных услуг является критерием единой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания.

14. Для определения критерия доступности социальных услуг устанавливаются следующие индикаторы (показатели):

·​ открытость и доступность информации об организации;

·​ комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

·​ время ожидания в очереди при получении услуг.

15. Для определения открытости и доступности информации об организации члены общественного совета учитывают:

·​ наличие в учреждении полной и достоверной информации о деятельности учреждения социального обслуживания: режим работы; сведения о специалистах, оказывающих услуги; перечень предоставляемых услуг; порядок и условия предоставления услуг гражданам;

·​ наличие в территориальном управлении полной и достоверной информации об учреждении социального обслуживания: местонахождение учреждения, контактные телефоны; режим работы учреждения и перечень предоставляемых услуг, в том числе дополнительных;

·​ использование учреждением ресурсов средств массовой информации с целью распространения информации о деятельности учреждения социального обслуживания;

·​ использование ресурсов социального партнерства (общественные организации, учреждения здравоохранения и т.д.) с целью распространения информации о деятельности учреждения социального обслуживания;

·​ своевременное информирование граждан, находящихся на социальном обслуживании, об изменениях действующего законодательства, дополнительных социальных услугах, предоставляемых учреждением, и иных вопросах, необходимых при получении социальных услуг в учреждении.

С целью определения оценки по данному индикатору руководитель учреждения социального обслуживания предоставляет членам общественного совета полную информацию о проведенной работе по информированию получателей услуг, а также обеспечивает доступ членам общественного совета до информационных материалов, стендов, документов, подтверждающих данную информацию.

16. Для определения комфортности условий и доступности получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, члены общественного совета учитывают:

·​ доступность среды учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов (наличие пандусов, подъездов и т.д.);

·​ наличие специально оборудованных мест для приема граждан (стол, стул, гардероб и т.д.).

17. Для определения показателя о времени ожидания в очереди при получении услуг члены общественного совета учитывают период ожидания в очереди от момента обращения в учреждение с полным пакетом документов до момента принятия на социальное обслуживание. Период ожидания в очереди не должен превышать 3-х месяцев.

18. Доступность социальных услуг оценивается ежеквартально по 10-балльной системе каждым членом общественного совета и заносится в карту оценки доступности социальных услуг (Приложение №2). Секретарь общественного совета подводит средний показатель по каждому индикатору. На основании ежеквартальных данных секретарь подводит среднюю годовую оценку.

Приложение №1

к примерному Положению о

деятельности общественных

советов при учреждениях

Сводная карта оценки доступности социальных услуг

за ____________ год

Наименование учреждения социального обслуживания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование показателя

Средняя оценка показателя за I квартал ______ года

Средняя оценка показателя за II квартал ______ года

Средняя оценка показателя за III квартал ______ года

Средняя оценка показателя за IV квартал ______ года

Средняя оценка показателя за ______ год

Открытость и доступность информации об организации

         

Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

         

Время ожидания в очереди при получении услуг

         

Председатель общественного совета ___________________

Секретарь общественного совета ___________________

Приложение №2

к примерному Положению о

деятельности общественных

советов при учреждениях

Карта оценки доступности социальных услуг

Наименование учреждения социального обслуживания ________________________________________________________________________________________________________

Наименование показателя

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

ФИО члена общ.совета

Средняя оценка по показателю

                   

Открытость и доступность информации об организации

                     

Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья

                     

Время ожидания в очереди при получении услуг

                     

Подпись члена общественного совета

                     

Приложение №7

Мониторинг коммуникативной эффективности учреждения социального обслуживания

Учреждение социального обслуживания

Количество работников, оказывающих социальные услуги гражданам

Показатель базового образования1

Доля работников, прошедших КПК за последние 3 года

Доля граждан, удовлетворенных качеством обслуживания2

Доля работников, имеющих социальное образование

Доля работников, имеющих высшее профильное образование

Доля работников, имеющих среднее специальное профильное образование

   
             
             

1 – при определении доли работников, имеющих базовое образование, учитываются все работники, имеющие социальное, высшее профессиональное образование по специальности или среднее профессиональное образование по специальности

2 – данные столбца заполняются на основании опроса граждан в % отношении количества граждан, удовлетворенных качеством социального обслуживания, от количества граждан, принявших участие в опросе. В случае затруднений гражданина в определении того или иного показателя, его мнение не учитывается при подведении итогов опроса.

Опросный лист

ФИО гражданина, принявшего участие в опросе (заполняется по желанию)

   

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Своевременно ли Вы получили необходимую Вам услугу?

     

2

Получили ли Вы от специалиста полную и достоверную информацию о правилах и условиях предоставления услуги?

     

3

Предоставлена ли Вам услуга в полном объеме?

     

4

Довольны ли Вы уровнем общения со специалистом учреждения?

     

5

Довольны ли Вы полученным результатом после оказания услуги?

     

6

Достаточно ли Вам было времени для общения со специалистом учреждения?

     

7

Случалось ли Вам наблюдать в действиях сотрудника нарушения должностных обязанностей?

     

8

Возникали ли у Вас с сотрудником конфликтные ситуации при получении социальных услуг?

     
Вверх